Баттл ВАЗ 21099 vs. ВАЗ 21093

Запись в этот раз будет не о ремонте. В эти выходные обошлось без ремонта и я занимался тонировкой (на первое время) и обшивал вставки на обшивках дверей перфорированной кожей, но об этом позже.

9 дней назад ко мне приезжали новые владельцы (третьи, не считая меня за 1,5 года) моей прежней девятки, с просьбой помочь им переоформить ее. Состояние машины вызвало у меня шок- ее просто угондошили. Вчера от нефига делать листал БЖ своей первой 2109 (бывшая) и смотрел, какой она у меня была. Невольно стало напрашиваться сравнение бывшей с теперешней 21099.

Сам однозначно ответить не смог, потому что в обе машины было вложено очень большое количество моего труда, обе делались «под себя» и доводились до определенного состояния.
Поэтому в этом БЖ прошу экспертного мнения читателей о том какая выглядит лучше, ну и голос за нее (в комментах). Это поможет мне выбрать дальнейшее направление по работе с 99.
Итак фото ВАЗ 21093 в студию:

Фото в бортжурнале LADA 21099
Вид сбоку
Фото в бортжурнале LADA 21099
Вид сзади (с кЕтайскими фонарями)
Фото в бортжурнале LADA 21099
Под капотом (через месяц после полной капиталки мотора)
Фото в бортжурнале LADA 21099
Салон- европанель с большим количеством саморезов от прежних владятлов
Фото в бортжурнале LADA 21099
Европанель в девятке, кстати, тоже умеет скрипеть
Фото в бортжурнале LADA 21099
Ну и теперь ВАЗ 21099:
Фото в бортжурнале LADA 21099
Профиль
Фото в бортжурнале LADA 21099
С тыла
Фото в бортжурнале LADA 21099
Отсутствие впрыска — ее главный недостаток
Фото в бортжурнале LADA 21099
Салон, кстати, не гремит. Высокая панель ведет себя пристойно

В общем, как-то так… Прошу всех желающих принять участие в конкурсе и оценить мои шушпанцеры по пятибальной шкале)).

Сравнение габаритов, мм
Модификация 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод 1 поколение, 12.1990 — 06.2004, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Фото
Лада 2109
Лада 21099
Страна сборки Россия Россия
Цена на вторичном рынке ~ 60 000 ₽
~ 50 000 ₽ 
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек 5 дв. Седан
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1499 1499
Мощность 70 л.с. 70 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 106 (11) / 3400 106 (11) / 3400
Объем топливного бака, л 43 43
Число дверей
5
4
Объем багажника, л 330
400
Время разгона 0-100 км/ч, с 14 14
Масса, кг
945
960
Длина кузова 4006 4205
Высота кузова 1402 1402
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160 160
Расход топлива, л/100 км 8.7
7.7
Задние колеса 175/70 R13 175/70 R13
Число мест 5 мест 5 мест

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099

Выпущенная Самарским автомобильным заводом в своей первой модификации в 1987 году, «девятка» пользовалась большой популярностью у автовладельцев. После выпуска первой модели переднеприводного отечественного авто в 1990 году появилась усовершенствованная модель с кузовом седан. «Девятка» в своей первой модификации стоит в 2 раза дешевле улучшенных моделей, но на практике водители не сразу обнаруживают отличия.

ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

Это один из самых продаваемых отечественных авто, который начали собирать на Самарском автомобильном заводе с 1987 года. Автомобиль пришел на смену «восьмерке», став практически сразу лидером продаж на российском рынке.

ВАЗ 2109

Переднеприводная модель имела ряд преимуществ перед восьмеркой:

  1. Кузов хэтчбэк.
  2. Пять дверей.
  3. Просторный салон.
  4. Вместительный багажник.
  5. Хорошие ходовые характеристики.

У этого авто складывается заднее сиденье, благодаря чему удается перевозить в салоне габаритные грузы. Двигатель был обычным, с объемом в 1,3 л и мощностью в 65 л.с, что достаточно для поездок по городу. Машина до 100 км/час разгоняется за 18 секунд.

Интерьер ВАЗ 2109

В дальнейшем производитель усовершенствовал исходную модель, установив:

  • Новую приборную панель эргономической конструкции.
  • Инверторный двигатель с объемом 1,5 л с функцией распределенного впрыска топлива.
  • Маршрутный компьютер.
  • Тахометр.

Одним из главных недостатков этой модификации была решетка радиатора, которая приходила в негодность через 3три месяца после эксплуатации авто из-за того, что плавилась. В 1995 году разработчики внесли корректировки в форму кузова, что помогло избавиться от этой проблемы.

ВАЗ 21099: описание и ходовые характеристики

Эту модификацию ВАЗа выпустили в 1990 году. Ее главным отличием от ВАЗ-2109 является кузов седан. Эта модель стала последней в линейке «Самара». Ее кузов стал самым длинным среди всех моделей этой серии. Увеличить длину удалось за счет заднего свеса.

ВАЗ 21099

Кузовной дизайн отличался оригинальностью:

  1. Имелся облицованный радиатор.
  2. На передних крыльях была пластиковая маска.
  3. На приборной доске сразу появился тахометр.

Автомобиль имел передний привод, двигатель объемом в 1,5 литра, механическую 5-ступенчатую коробку передач. На первой партии этой модели были установлены карбюраторные двигатели. Потом их заменили инжекторными.

Машина имела просторный салон и вместительный багажник, отличается хорошей проходимостью для переднеприводных моделей и экономичным потреблением бензина. Последние версии были оснащены мотором в 81 л.с. с объемом в 1,6 литра.

Салон ВАЗ 21099

Чем похожи модели?

Внешне модели очень похожи, хотя и имеют разные кузова. Особенно сложно отличить их. Обе модели имели много схожего:

  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Примерно одинаковую мощность двигателя.
  • Широкие двери.

Дорожный просвет в обеих моделях довольно высокий, что делает их пригодными для российских дорог.

Автовладельцы в своих отзывах указывают одинаковые поломки, которые характерны для обеих модификаций ВАЗов:

  • Генератор.
  • Тормоза.
  • Аккумулятор.
  • Детали двигателя.

Также владельцы жалуются на сильную коррозию кузовной части и плохую заводскую сборку, из-за которой в салоне начинается грохот во время поездки по неровной дороге. Для обеих моделей нужен бензин АИ92. Техническое обслуживание не такое дорогое, как у иномарок, но частота поломок делает содержание таких легковых автомобилей довольно дорогим.

Обе машины сейчас можно купить только на вторичном рынке. При наличии большого количества поломок осуществлять технический уход за такими авто легко, так как новые детали всегда можно найти в магазине. Обе машины легко разбираются, и при желании и умении можно самостоятельно осуществлять текущий ремонт.

Чем отличаются ВАЗ 2109 от ВАЗ 21099?

Основное отличие моделей – в кузове. У ВАЗ 2019 хэтчбэк, а у модифицированных моделей линейки «Самара» – седан. Поэтому у ВАЗ 21099 передняя часть более объемная за счет измененного дизайна капота и крыльев.

Первая девятка из-за разности типа кузова на 20 см короче 99-модели. Длина кузовной части увеличилась за счет увеличения размеров заднего свеса. Поэтому багажник в новых моделях не совмещается с салоном, так как располагается отдельно от него. За счет этого удалось повысить защиту кормы авто от пыли и грязи, которая забивается под днище с задней стороны. Это обеспечило устранение забрызгивания заднего стекла, которое было характерно для первых «девяток» с кузовом хэтчбек.

Также водители жалуются на частые поломки 99 модели, которые происходят из-за плохого качества запчастей и металла, использовавшегося для кузовной части.

Такие модели можно встретить сейчас на вторичном автомобильном рынке. Отличие между ними наблюдается в стоимости. ВАЗ 09 представлен в ценовом сегменте от 20 до 100 тыс. руб., а 99 продается за большую цену – от 30 до 130 тыс. руб.

Кому стоит приобрести ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099?

Автомобили похожей модификации на вторичном рынке могут приобрести те, у кого бюджет ограничен. Они имеют стоимость не превышающую 100 тыс. руб. Эксперты советуют при выборе между старой иномаркой и отечественной «девяткой» выбирать последнюю, так как ремонтировать авто, купленное за небольшую сумму, придется в любом случае. Ремонт ВАЗ 2109 и 99 обойдется дешевле, так как отечественные запчасти будут стоить существенно меньше, чем импортные.

Приобрести такие модели легковых авто могут те, кто приобретает свой первый автомобиль для получения опыта практического вождения. Подойдет такая машина и тем, кому приходится много возить на своем авто личных грузов с загородного участка.

Также ВАЗ можно использовать автолюбителям, живущим в сельской местности. Вместительный багажник, прочная трансмиссия и высокий клиренс обеспечивают неплохую проходимость такого автомобиля.

Если автолюбитель обладает большими познаниями в области автомеханики и хочет воссоздать ретро модель эпохи 80-90-х годов, то стоит приобрести ВАЗ любой модификации.

При любом варианте выбора придется вложиться в ремонт такого авто, так как оно покупается на вторичном рынке.

«Чемодан» или же «Девятка»-седан. Каким был ВАЗ 21099?

«Девятка»-седан или же прозванный в народе «Чемодан» — вот так наши соотечественники любят называть ВАЗ 21099. Сегодня мы рассмотрим технические характеристики этого автомобиля и разберёмся, чем он отличается от ВАЗ 2109 и есть ли между ними большая разница.

ВАЗ 21099

"Чемодан" или же "Девятка"-седан. Каким был ВАЗ 21099?

Автомобиль начал выпускаться в декабре 1990 года на территории СССР, а закончил свой выпуск в 2004 году на заводе в Тольятти. Но в Украине автомобиль продолжил выпускаться, аж до 2011 года на заводе ЗАЗ.

"Чемодан" или же "Девятка"-седан. Каким был ВАЗ 21099?

Вот так выглядит двигатель на ВАЗ 21099 с карбюратором. В основном ставились двигатели 1.5, но в начале 90-ых попадались 1.3 литровые двигатели.

В начале 2000-ых годов на автомобиле появился инжектор, что не могло не радовать новых покупателей этого автомобиля. До сих пор такие же, только достаточно доработанные двигатели ставятся на Лады Гранты.

Двигатель 1.5 с карбюратором имел мощность около 70 л.с. , а максимальная скорость — 155 км/ч. Разгон до сотни осуществлялся за 14 секунд. Расход в городе доходил до 9.5 литров, что вполне не много.

"Чемодан" или же "Девятка"-седан. Каким был ВАЗ 21099?
"Чемодан" или же "Девятка"-седан. Каким был ВАЗ 21099?

В основном на автомобиле шёл салон с высокой панелью, хотя в начале выпуска на 21099 устанавливалась низка панель. А в Украине салон в ВАЗ 21099 ставился от ВАЗ 2115.

Честно, то места сзади не особо много, да и пластик слишком шумный. На каждой кочке, торпедо хочет выпрыгнуть из автомобиля. Но сидеть здесь было удобней, чем в классических Жигулях.

Сильных отличий между ВАЗ 2109 и 21099 — нет. Единственным из них, можно считать полноценный багажник, вместо пятой двери.

Фото Краш-Теста ВАЗ 21099 в Интернете нету, поэтому вставил ВАЗ 2109.

Краш-тест показал, что ВАЗ 2109 набирает 3.7 балла из 16 по системе EuroNCUP, в приципе, то у ВАЗ 21099 значения скорее всего такие же, но из-за более длинного багажника, автомобиль чуть безопасней.

Да, результат не самый лучший, но и не самый плохой. Автомобиль оказался безопасней всего семейства Жигулей и даже своего преемника Самара -2 (ВАЗ 2113,14,15).