Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора.
Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.
На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.
Содержание статьи
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».
Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.
Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
Не плотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.
В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.
На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.
Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. А это, помимо большого расхода топлива, как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).
Необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».
Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.
Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.
Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.
Установлены топливные жиклеры
Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.
Засорены воздушные жиклеры
Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.
Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Неисправна система ЭПХХ
Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:
Неисправен экономайзер мощностных режимов
Если прохудилась диафрагма экономайзера, ее толкатель будет нажимать на шарик запорного клапана открывая его. Топливо, в таком случае, через экономайзер постоянно поступает в распылитель ГДС, дополнительно обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя, а не только при максимальных нагрузках. Перерасход топлива в такой ситуации небольшой, но имеет место быть.
Проверить и заменить диафрагму экономайзера можно не снимая карбюратор с двигателя. Для этого отворачиваем три винта крепления крышки и снимаем ее. Под крышкой диафрагма с возвратной пружиной. Если порвана, заменяем новой.
Худший вариант неисправности экономайзера мощностных режимов — поломка запорного клапана. В этом случае его проще заглушить, запаяв оловом.
Засорен воздушный фильтр двигателя
Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.
Что делать, если налицо большой расход топлива?
При желании можно немного умерить топливный аппетит двигателя своими силами.
Примечания и дополнения
Причиной большого расхода топлива может быть не отрегулированный привод бензонасоса, и соответственно слишком сильная топливоподача (игольчатый клапан не выдерживает напора, карбюратор «переливает»).
Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
Причины в основном следующие:
- Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
- Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации. Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует. На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
- Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
- Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
- Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
- Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
- Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.
Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.
Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:
- неисправный мотор или инжектор;
- проблема с тепловым режимом двигателя;
- неправильно установлен момент зажигания;
- отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
- плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
- слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
- слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
- нарушены углы монтажа колес;
- неполадки в свечах;
- неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.
Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.