Все случаи обрыва тросика капота можно разделить на две ситуации: когда обрыв происходит в салоне, непосредственно около рукоятки и под капотом автомобиля. Разница заключается в том, что для открытия капота в первом случае надо лишь зацепить оставшийся край тросика чем-то из салона, например пассатижами, и как обычно потянуть, а во втором уже немного сложнее: придется заезжать на яму и снимать защиту двигателя, чтобы дотянуться рукой, между двигателем и радиатором, до пружины замка капота и оттянуть её в сторону аккумулятора.
У меня были обе ситуации. Сначала летом каким-то образом тросик капота слетел с пружины, но ничего этого под закрытым капотом не было видно, поэтому заранее был куплен новый трос(с синей трубкой — см. фото), после чего заехал на яму, снял защиту двигателя, подождал пока двигатель остынет, чтобы не обжечься, и дотянувшись до пружины открыл капот. Обнаружив, что обрыва как такового нет, вернул трос на место, зафиксировав его там там изолентой. Менять на новый не стал, ибо обрыва не было, но через полгода ситуация с обрывом тросика все же произошла, только в этот раз уже у рукоятки в салоне.
Тут уже все проще: главное зацепить оставшийся край тросика пассатижами и потянуть. Сама замена тросика капота представляет несложный процесс, хотя тут есть так же несколько моментов, не описанных в мурзилках, на которые следует обратить внимание. Во первых, это сам тросик: бывают одножильные (идет на авто с завода) и многожильные. Рекомедую при замене брать многожильный, он более надежный, так как более устойчив к излому при изгибе. Цена около 70 рублей. Снимается старый трос легко: сначала вытаскивается конец из пружины замка, снимаем петлю у рукоятки и освободив два крепления в моторном отсеке вытаскиваем его. Протягивать новый начинаем с отверстия указанного на фото цифрой 1, затем одеваем колпачек 2 и протягиваем в салон 3…
другой конец закрепляем на пружине и уголке, потом в салоне одеваем на рукоятку петлю и натянув трос затягиваем петлю фиксатором. Для лучшего натяжения троса можно попросить помошника оттянуть пружину замка капота в этот момент. Процесс установки нового троса занимает не более 15 минут.
Содержание статьи
Еще один способ замены тросика капота
Когда в последний раз снимал торпеду, обнаружил, что тросику скоро будет хана. Решил не дожидаться варианта открытия капота с низу и заменить на новый
Для заглушки со стороны капота исключительно чётко подошла заклёпка, вытащил штырь из неё, натянул на тросик и расклепал. Держит на УРА.
Ну а теперь подгонка.Вставил болванку, что бы имитировать полное открытие, на ручке открытия выбрал полностью слабину тросика.
Прикрутил ручку, вытащил болванку из отверстия защёлки. Всё стало как по нотам.А теперь чуть моих доработок, что бы «ВСЁ СТАЛО КАК ПО НОТАМ»
Со временем трос растягивается и пружина в отверстии выдвигается вперёд. Соответственно конус на капоте бъёт в проволку и выгибает внутреннюю пластину. вниз.
Её нужно выгибать в обратную сторону, то есть задать первоначальное положение. Так же пружине ужу не хватает хода рычажка, пришлось надфилем удлинять его ход.
Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ
Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.
Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.
Устройство замка капота
ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.
На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.
Главные детали (на примере 2109):
- штырь;
- чашка нижняя, верхняя;
- крюк предохранительный;
- шайба стопорная;
- защелкивающая пружина;
- замочная пружина;
- ось крюка;
- рубашка тросика;
- тросик;
- ручка.
Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.
Причины неисправности
Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.
Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.
Как открыть капот автомобиля при повреждении троса
Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.
Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.
Как заменить тросик
Из инструментов потребуются:
- пассатижи;
- отвертка с плоским жалом;
- ключ на 10.
Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.
- Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
- Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
- От салона с ручки вынуть отработанный канат.
- Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
- Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
- На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
- Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
- Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.
Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.
После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.