Развитие

Возможно вы замечали такое словосочетание как Опер Style под фотографиями ничем не примечательной отечественной классики в бункере . Вы задаетесь вопросом о стиле и об отношении данного автомобиля к какому-либо направлению “моды”. Но то, что определённые автомобили называют именно так, это факт.

Развитие

Название “Опер ” происходит от понятия Оперуполномоченный. Оперуполномоченный (сленг. Опер) — оперативный сотрудник, должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности.(ист. Википедия). Данному кругу должностных лиц было разрешено ездить на автомобилях с “глухой” тонировкой, а так же с несколькими парами государственных номеров в багажнике. Зачастую можно наблюдать шторки на номерах у данных автомобилей . Данные введения были введены с целью конспирации сотрудников.

Развитие

А какие же машины относятся с Опер стилю? Нельзя назвать любую машину с тонировкой оперской. Настоящий оперской автомобиль имеет стоковые диски, бываю вспышкий ФСО, которые ставятся на дальний свет, иногда можно увидеть небольшие стробоскопы, которые установлены в салоне. На данных автомобилях так же можно наблюдать наблюдать наклейки с гербом Российской Федерации, надписями на лобовом стекле или на боковых дверях. Не стоит забывать о том, что представители Опер стиля являются любителями нарушать законы. Их отличительная черта- опасная езда, “шашки” на дороги, поэтому будьте осторожны на дороге.

ваз 2114 опер

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».