Содержание статьи
Где находится салонный фильтр?
Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.
Когда нужно менять салонный фильтр?
На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?
Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!
Примечание! Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:
Конструкция салонного фильтра
В конструкции автомобиля ВАЗ 2114 имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь машины воздух. Расходник со временем забивается пылью и грязью, поэтому ему требуется периодическая замена.Поменять фильтр несложно своими руками, а в случае возникновения проблем есть возможность посмотреть тематическое видео.
Согласно отзывам автовладельцев, штатный фильтр крайне плох. Он быстро забивается. Фильтрация воздуха родным расходником неудовлетворительна, в салон проникает много пыли.
Для решения проблем со штатным очистителем используется адаптер и салонный фильтр от другого транспортного средства. Его установка выполняется на имеющиеся посадочное место старого короба с фильтрующим элементом.
Артикул и стоимость фильтра на ВАЗ 2114
Штатный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 1001109080. Цена на фирменный расходник находится в пределах от 220 до 270 рублей. Также в розничной продаже есть аналоги. Лучшие из них приведены в таблице ниже.
Таблица — Альтернативы штатному фильтру
Фирма | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Автомагнат | 1001109080 | 300-330 |
Лааз | 1001109080 | 200-400 |
Market-OEM | 1001109080 | 500-690 |
При использовании адаптера фильтр подбирается в зависимости от посадочного места. Наиболее часто автовладельцы приобретают 21110812202183. Такой расходник стоит около 300 рублей. С прочими вариантами фильтрующих элементов можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Подходящие для ВАЗ 2114 салонные фильтры
Фирма | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Alpha-filter | AF5011 | 270-350 |
Bosch | 1987432230 | 800-910 |
Shafer | SA933 | 240-260 |
TSN | 9723 | 85-150 |
Champion | CCF0419 | 410-540 |
Pilenga | FAP1118 | 120-170 |
AG | AG5011 | 210-280 |
Mann-Filter | CU26004 | 500-530 |
Расположение салонного фильтра
Штатный салонный фильтр находится в моторном отсеке. Он стоит непосредственно за силовой установкой.
Адаптер с фильтрующим элементом устанавливается взамен короба. Поэтому его размещение аналогично штатному очистителю.
Периодичность замены
Штатный фильтр очень быстро забивается. Его замена требуется каждые 5-7 тыс. км. При установке адаптера с фильтрующим элементом техническое обслуживание приходится проводить реже. Замена расходника необходима ориентировочно каждые 20 тыс. км.
Замена штатного салонного фильтра
Для того чтобы поменять штатный салонный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
- Открыть капот.
- Открутить два крепления кожуха фильтра.
- Изъять корпус с фильтром.
- Очистить посадочное место от грязи, пыли и остатков старого герметика.
- Нажать на защелки фильтра.
- Изъять фильтрующий элемент.
- Очистить короб.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Смонтировать короб с фильтром на авто.
- Проверить герметичность стыка.
Описание установки адаптера и замены салонного фильтра на ВАЗ 2114
Замена фильтрующего элемента и установка адаптера представлены ниже.
- Собрать из картона макет.
- Вырезать элементы из металла.
- Подготовить части к сборке.
- Собрать адаптер.
- .Загерметизировать стыки.
- Вставить фильтрующий элемент в посадочное место на адаптере.
- Поставить получившуюся конструкцию на авто.
- Проконтролировать отсутствие мест подсоса воздуха.
Для замены нештатного фильтра необходимо просто вынуть старый расходник и поставить на его место новый очиститель. Снятие адаптера с транспортного средства обычно не требуется.
Замена салонного фильтра
Оказалось не всё так просто. Это устройство отказалось упираться в контур чехла вентилятора или как там это зовётся. После нескольких примерок, понял что эту штуковину нужно вставлять внутрь чехла. Вставил. С боков вроде всё плотнячком, так как там поролон, а сверху и снизу щели. Коротковат фильтр.
Взял рулонный по 2.5 см толщиной антискрип (оставшийся после проделанной в том году шумки) и приклеил его по верху и низу фильтра. Затем вставил его на место, приклеив к чехлу печки по краям. Сбоку то же залепил антискрипом на всякий случай. Закрепил вязальной проволокой к саморезам чехла, чтоб наверняка не выскочил.
В инете инфы про установку таких фильтров не нашёл. С виду такой же девайс от «Невский фильтр» ставится уже по другому. Ну я уже привык, что на тазах надо в половине случаев доходить своим умом и руками.
Надеюсь написанное будет полезно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.