Когда на ВАЗ 2109 скачет стрела спидометра – это следствие поломки. Следует сразу же обращаться за помощью или пытаться исправить всё самим. В статье можно найти подробную инструкцию действий для таких ситуаций.

Предназначение спидометра и распознавание поломки

спидометр на ваз 2109Перед тем, как разбираться с неполадками автомобиля, необходимо узнать больше о спидометре. Понять где он расположен и для каких функций предназначен. Спидометр нужен для преобразования частоты вращения исходящей от приводных валов к датчикам спидометра и указания скорости перемещения автомобиля, а также указания пути, который проехала машина.

При скачках, остановке или постоянных поворотах (любых «самостоятельных» действиях) стрелки спидометра необходимо обратить внимание на проблему, причин для которой может быть множество.

Например:

  1. Неполадки в самом механизме спидометра;
  2. Поломка (повреждение) троса детали;
  3. Сломан привод спидометра.

Далее следует понять почему всё-таки не работает спидометр на ваз 2109. Для поиска причины нужно произвести осмотр под автомобилем (в смотровой яме или используя подъемник). После чего открутите гайку, которая крепит трос спидометра. Необходимо позвать кого-то в помощь, чтобы когда вы крутили тросик в разные стороны помощник следил за стрелочкой.

В том случае, когда стрела спидометра скачет, означает исправную работу механизма и нужно проверять привод. Но следует быть внимательнее, так как бывает то, что стрелка скачет, но проблема всё равно в тросике (он распушился и задевает оплетку) из-за чего автовладельцы путаются и не понимают в чем проблема.

Дальше нужно разобраться с тем, как снять привод, если спидометр на ваз 2109 вышел из строя. Для начала отпустим попречину, которая крепит КПП и подденем корпус привода с помощью плоской отвертки. Потом отожмем КПП от привода и вытащим его. Далее необходимо проверить исправность механизма привода. Для этого нужно крутить шестерёнкой и проверить поворачивается ли паз под трос спидометра. В том случае, когда паз не поворачивается требуется замена привода.

При покупке нового привода следует взять неисправный как образец для того чтобы не приобрести неподходящий. Ведь при установке не той детали, она выйдет из строя буквально сразу же и полностью испортит весь механизм КПП.
Для того, чтобы можно было пользоваться коробкой передач в дальнейшем следует поменять заднюю крышку и сменить масло. Но если старое мало выливается, в нем всё же остаются кусочки корпуса и они спустя время могут попадать на «зубчики» шестеренок и портить их, также это может засорить масляный канал.

Теперь вы ознакомлены с инструкцией определения и устранения неполадок и поломок в том случае, если стрелочка спидометра начинает «скакать».

Замена троса спидометра

Большинство владельцев автомобилей могут столкнуться с такой проблемой, как поломка спидометра. Часто в этом вина неисправности тросика. И для замены троса спидометра не нужно сразу ехать в СТО, ведь замену можно легко произвести своими руками с помощью подробной инструкции.

Начнём:

  1. Спускаемся под автомобиль (например, в смотровой яме или эстакаде), после откручиваем трос от привода, который расположен со стороны мотора и сдвинем резиновый чехол наверх, откручивая гайку троса.
  2. Потом отсоединим тросик.
  3. Для того, чтобы вы смогли отсоединять трос от спидометра, перед этим следует снимать блок с приборной панели.
  4. Но если у вашей машины приборная панель расположена низко, то стоит открутить два болта и аккуратно снимать козырёк, сжав пальцами пружинные зажимы.
  5. И уже после проделанных махинаций спокойно вынимаем все приборы.
  6. Но в ситуации, когда в машине панель поставлена слишком высоко, тогда вы сначала снимаете накладку и уже потом откручиваете «блок приборов».
  7. Далее с задней стороны вы откручиваете гайку троса от спидометра и вытаскиваете неисправную деталь через отсек мотора, запоминая как он проходит через него.
  8. Следующим действием вы протягиваете новый тросик. Для этого вставляете заглушку в перебор отсека (для упрощения задачи смазываете её маслом. Например «Литол»). Запомните! При покупке нового тросика необходимо обязательно при себе иметь старый или точно знать его длину. В ином случае размер не подойдёт и новая деталь будет непригодна для использования. Это связно с тем, что в разных автомобилях приборные панели установлены по разному и поэтому существуют тросы длиннее и короче. Рекомендуется руководствоваться этим во время приобретения и ремонта!
  9. После снимаем комбинацию приборов и с лёгкостью снимаем спидометр, заменяя его.
  10. И наконец, ставим на место все приборы, перед этим прикручивая гайку тросика обратно к спидометру. Ставим панель обратно и наслаждаемся работой, проделанной вручную!