Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.
Содержание статьи
Симптомы неисправности
Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Признак поломки | Особенности |
Нажатие педали сцепления становится тугим | Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип |
С трудом включается первая и задняя передача | Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП |
Автомобиль не тянет | Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости |
Автомобиль буксует | Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта |
Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.
Последствия износа
Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.
Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:
- Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
- Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
- Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
- Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.
Замена
Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.
Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.
Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Несколько прочных кирпичей;
- Новый выжимной подшипник;
- Набор отверток;
- Тара для слива трансмиссионной жидкости;
- Держатель сцепления;
- Гараж с ямой или подъемный механизм.
Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.
- Снятие коробки передач.
- Замена подшипника.
Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.
Демонтаж КПП
- Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
- Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
- Отключите провод массы от картера сцепления.
- Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
- Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
- Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
- Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
- Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
- Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
- Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
- Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
- Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
- Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
- Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
- Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.
Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.
Замена ВП
Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.
- Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
- Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
- Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
- На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
- Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
- Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
- Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
- Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
- Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
- В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.
Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.
Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.
Зашумел выжимной подшипник что делать?
Несколько дней назад начал у меня шелестеть выжимной подшипник. Когда запускаю на холодную шелестит, дотрагиваюсь до педали сцепления шелест пропадает, выжимаю то шумит то не шумит. В общем не здоровая ситуация, учитывая что зима на носу, а зимой как то совсем не охота разбирать движок.
Поэтому поехал я на рынок покупать новый выжимной подшипник. Продавец мне рекомендовал взять ВАЗовский оригинальный. Но я смотря на него что-то хотелось его покупать. Он был нового образца без металлических ушей, в общем много было в нем пластмассы.
Продавец мня убедил и я купил, но потом заговорились с ним за сцепление Valeo и он сказал что у него с разукомплектованного комплекта остался выжимной подшипник Valeo. По стоимости он был дороже чем ВАЗовский. Но так как у меня установлено сцепление тоже Valeo, поэтому взял я и выжимной такой же.
Набравшись смелости я сегодня решил его заменить заодно и посмотреть как там корзина с диском сцепления поживают. Да и к тому же погода сегодня на улице дождливая и ветренная. Кстати я чтото не помню, чтобы в конце ноября была гроза с громом и молниями, какой то апокалипсис.
И заодно решил проверить как один человек менял сцепление без полного снятия КПП и приводов.
Гайки ступичные открутил, левый ШРУС достал из ступицы, снял левую рычаг и саблю с крабом. Вместо верхних болтов крепления КПП к блоку вкрутил вот такие вот длинные болты.
Ну короче КПП по болтам как по салазкам спрыгнула в сторону, правда особо у нее желания не было.
Получилось следующее:
Ну короче достал я выжимной и как выяснилось не зря туда полез:
Вот для сравнения старый и новый:
Смазал ось подшипника, также плоскость по которой вилка бегает. И начал собирать обратно.
Снимать корзину и диск для проверки у мня настроения уже не было. Потому дотянулся пальцами до лепестков, прошелся по каждому лепестку и никакой канавки от выработки я не нащупал. А состояние диска только посмотрел вот так:
Обратная свадьба КПП и блока была еще сложнее их развода. Каким-то чудом удалось вновь сочленить два этих узла, и сил хватило только на скручивание их вместе и крепление их к кузову на подушках. Фоткать и снимать это порево я уже не хотел. Вот блин я уже когда то снимал так КПП, ну тогда мне батя помогал ее снять, а ставили ее с кумом после застолья, а на следующий день я ее обратно сам снимал и обратно ставил, т.к. мы тогда забыли поставить защитный кожух со шкалой для метки ГРМ на маховике. Вот только как я тогда это делал сам я не смог вспомнить, сильно давно это было. А сегодня так на…ся на 100 дурных., что так сборку и не закончил, осталось куча мелочи навешать, решил перенести это на завтра.
Завтра до собираю обратно и к тому же заметил что трамблер начал сопливить маслом, потому придется еще и ремкомплект закинуть в него, но об этом уже потом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.