ТМ-4-12 GL-4 80W-90; 75W-90; 75W-85 4литра
Трансмиссионное масло следует брать только класса GL-4 или ТМ-4 и по вязкости примерно 75W-90. И все-таки лучшим остается специальное масло ТМ-4-12. При его выборе главное – это не попасть на поддельный товар!
Хотя, в заявленных характеристиках автомобиля ВАЗ 2109 указывается, что количество масла в коробке 3 литра, необходимо заливать немного больше:
Для 4 ступенчатой КПП нужно заливать 3,3 литра, для 5-ступки все 3,5 или даже 3,6. Это делается для того, чтобы езда на пятой передаче не так сильно была «внапряг» автомобилю.
Belkovodus проводил -48 Тест трансмиссионных масел 75W-90. Взяла себе для информации. Спасибо!
Итоги теста…
Лучшее масло оказалось Castrol.
Далее Ravenol и Shell.
Слились при тесте Valvoline и ЛукОйл — превратились в солидолоподобную твердую массу. Чуть лучше аутсайдеров оказалось масло LIQUI MOLY — оно маленько шевельнулось.
Zic Eneos — середнячки. Смущает то, что меняют цвет на морозе азиаты.
Из масел для LSD мостов победил Motul.
Содержание статьи
Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ
При замене масла в коробке передач не лишним будет знать его его объем (сколько можно залить туда литров).
Так если его залито больше или меньше, то на работе коробке это может сказаться не в лучшую сторону.
Рассмотрим какой объем трансмиссионного масла входит в коробки передач некоторых автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. А так же разберемся какое масло в них подходит для замены и когда (через сколько км пробега) его нужно менять.
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2109
Четырех и пяти ступенчатые. В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла. Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега. Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GI-4/5.
С классом вязкости по SAE
80W-85 (от -26 до +35°С)
А так же API: GL-4/5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Пятиступенчатые. В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла. Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега. Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4.
С классом вязкости по SAE
80W-85 (от -26 до +35°С)
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2112
Пятиступенчатые.
В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.
Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.
Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GI-4/5.
С классом вязкости по SAE
80W-85 (от -26 до +35°С)
А так же API: GL-4/5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
В картер четырехступенчатой коробки передач заливается 1,35 литра трансмиссионного масла. В картер пятиступенчатой коробки передач заливается 1,6 литра трансмиссионного масла. Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 60.000 км пробега (±500 км). Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GL-5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
75W-85 (от -40 до +35°С)
80W-85 (от -26 до +35°С)
Коробки передач автомобилей Нива 2121, 21213, 21214.
В картер четырехступенчатой коробки передач заливается 1,35 литра трансмиссионного масла. В картер пятиступенчатой коробки передач заливается 1,6 литра трансмиссионного масла. Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 40.000 км пробега (±500 км). Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GL-4/5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
80W-90 (от -26 до +45°С)
85W-90 (от -12 до +45°С)
Примечания и дополнения
- Уровень масла в коробках передач автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2115 должен находится между метками на масляном щупе.
- Уровень масла в коробках передач автомобилей ВАЗ 2101-2107 и автомобилей Нива должен находится у нижней кромки маслозаливного отверстия.
Как залить масло в коробку на ВАЗ 2109?
Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.
Виды
Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.
Тип масла | Особенности |
Синтетические | Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин |
Полусинтетические | Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега |
Минеральные | Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно. |
Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.
Количество
Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.
Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.
Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.
Особенности замены
Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.
Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:
- Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
- Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
- Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
- Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.
Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.
Щуп. Есть или нет?
Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.
Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.
Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.
Этапы замены
Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:
- Проверка уровня смазки;
- Слив старого масла;
- Заливка нового смазывающего вещества в коробку.
Пройдемся по каждому этапу отдельно.
Проверка уровня
Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.
Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:
- Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
- Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
- Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.
При наличии щупа все просто:
- Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
- Вытрите его сухой тряпкой;
- Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
- Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.
Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.
Слив
Для слива смазки из КПП нужно:
- Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
- Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
- Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
- Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.
На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.
Замена
Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.
- Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
- С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
- Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
- Закройте пробку.
Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.
Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.
- С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
- Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
- Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.
Замена через щуп
Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.
- Поднимите капот;
- Открутите пробку со встроенным щупом;
- Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
- По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
- Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
- Закрутите щуп на место.
Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.