Проверка термостата

Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д., необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.

Термостат от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Убедитесь в отсутствии потеков охлаждающей жидкости

Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен. Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.

Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д., выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.

Особенности установки

После установки данного элемента на ВАЗ 2109, 2114 и т.д., краник отопителя будет находится постоянно в включенном положении.

Регулятор потока теплого воздуха, будет находится на заборе заслонки, регулирующей поток холодного воздуха. Тросик, ведущий к кранику печки, следует полностью отсоединить.

Таким образом, ваша система охлаждения будет работать правильно, и в салоне машины будет нормальная температура.

Конечно, установка термостата от Лады Гранта, это очень хорошее дело. Учитывая то, что он собран по более современной конструкции, шанс его поломки будет гораздо ниже, чем у стареньких помповых образцов. То есть, помимо улучшения печки, и уменьшения износа двигателя, вы в добавок получите еще и экономию денег.

Термостат от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Чем отличается система охлаждения ВАЗ-2109 от Гранты

Автомобилисты со стажем часто жалуются на недостаток отопительной системы своей любимой «девятки», большинство из которых связано с утечкой охладительной жидкости из системы охлаждения двигателя и проблемами с расширительным баком автомобиля.

Читайте также:  Как снять обшивку на двери на Лада Приора своими руками: инструкция

Замена термостата на грантовский, решает эти проблемы, ведь охлаждающая система Гранты жидкостная, с закрытой циркуляцией. Это значит, что в нагревательное устройство ОЖ попадает через насос. Есть отличия в подключении печки.

У Гранты она подключается последовательно, а у ВАЗ-2109 – параллельным способом.

Первый вариант установки термостата от гранты на ваз 2109

Как вы поняли тема пойдёт про термостат от Гранты на Девятку. Почему именно от Гранты, а не от 10-ки? Не знаю, наверное потому что все себе ставят от 10-ки и эта тема уже избита, да и визуально Грантовский мне больше нравится.

Итак начнём с теории без неё не вариант.

Ниже штатная схема гранты. Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками) то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачёк.

Варианты решения:

1-й Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени.

2-й вариант это добавление ещё одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу “саксафон” и на сам термостат.

Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

Ладно хватит теории поехали к практике.

Берём штатный грантовский термос.

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата) получается как то так.

Да варим аргоном.

Далее “Сакс” Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

Да тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

В целом из сложного на этом всё, дальше всё по мурзилке.

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые “М8 длинной 85мм” получается как то так.

Ну и примеряем новый термос

Аналогично меняем старый “сакс” на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до “сакса” (второй запарился искать)

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

Остальное подключаем по грантовской схеме.

Выходит как то так.

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким Джапонским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестить наше новоиспечёное чудовище инженерной мыли)

Кстати очень хороший антифриз, по заявлению производителя сделан в Японии, отзывы только лестные и стоит при всём при этом 450р за 4литра. (В интернет магазине конечно, на рынке попросят 800)

Ну а теперь к результатам.

Да всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов. Но для зимы (а сейчас на улице ноль) вообще не катит. Термос открывается рановато (на 83-85) и получить кипяток в салоне никак не получится. На лето осень весну это крутой вариант со стабильной работой. Причём я его гонял, крутил до 5000 на каждой, стоял в пробках но при минусовой температуре за бортом довести его до 90 почти не реально, он почти доходит до 90 градусов, печка только начинает жарить, но стоит вновь нормально поехать как температура падает на 85.

Второй вариант установки термостата от гранты на ваз 2109