Итак, взялся я за регулировку клапанов.Делается на данном автомобиле 1-ый раз (пробег 38900 км). Сам я тоже делаю это первый раз.
Сразу говорю, инструмент специальный не понадобился.
Итак первая часть посвящена замеру тепловых зазоров клапанов.Всегда именно с этого начинается регулировка клапанов.
Вводная:при температуре 20 градусов(я делал при 21) для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,2±0,05мм., для выпускных 0,35±0,05мм
Если считать со стороны ГРМ, то первый, четвертый, пятый и восьмой клапана-выпускные;второй, третий, шестой, седьмой клапана-впускные.
Итак начнем.
Выставляем коленвал и распредвал по меткам.
Сначала снял клапанную крышку.
Затем откачал масло из колодцев шприцом
Для замера зазоров использовал набор щупов
Для замера зазоров впускных клапанов нужны три щупа 0,15 0,2 и 0,25мм.
Сначала я замерил зазор в третьем клапане (впускной)
Щуп 0,15 свободно пролез.
Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно
Щуп 0,25 уже не пролез.
Значит зазор в третьем клапане в пределах от 0,2 до 0,25, т.е. допуск. Затем замерил зазор во втором клапане. Щуп 0,15 свободно пролез.
Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно.
Щуп 0,25 уже не пролез
Значит зазор во втором клапане в пределах от 0,2 до 0,25, т.е. допуск
Для выпускных клапанов понадобится щупы 0,3 0,35 и 0,40 мм.
Замерил зазор в пятом клапане.
Щуп 0,3 пролез свободно.
Щуп 0,35 пролез свободно.
Щуп 0,4 пролез
Щуп 0,45 не пролез
Значит в пятом клапане зазор в пределах от 0,4 до 0,45, т.е. не допуск, и этот клапан нужно регулировать.
В следующей записи напишу о замере зазоров в остальных клапанах.
Итак, продолжаем замерять зазоры клапанов.
Замерил зазор в первом клапане.
Щуп 0,40 залез.
Щуп 0,45 не пролез.
Значит зазор в первом клапане в пределах от 0,40 до 0,45, т.е. не допуск и первый клапан нужно регулировать Затем вращаем распредвал на 180 градусов и замеряем зазоры в остальных клапанах.
Замерил зазор в шестом клапане.
Щуп 0,15 пролез свободно
Щуп 0,2 свободно пролез
Щуп 0,25 пролез
Щуп 0,3 не пролез
Значит зазор в шестом клапане в пределах от 0,25 до 0,3 т.е. не допуск и шестой клапан нужно регулировать.
Затем замерил зазор в седьмом клапане.
Щуп 0,15 пролез
Щуп 0,2 не пролез
Значит зазор в пределах от 0,15 до 0,2, т.е. допуск.
Затем замерил зазор в четвертом клапане.
Щуп 0,3 пролез свободно.
Щуп 0,35 свободно пролез.
Щуп 0,4 пролез.
Щуп 0,45 не пролез.
Значит зазор в четвертом клапане в пределах от 0,4 до 0,45, т.е. не допуск и четвертый клапан нужно регулировать.
Ну и последний восьмой клапан.
Щуп 0,3 пролез свободно
Щуп 0,35 пролез.
Щуп 0,4 не пролез.
Значит зазор в восьмом клапане в пределах от 0,35 до 0,4, т.е. допуск.
На этом закончился замер тепловых зазоров клапанов.На выходе получаем, что нужно регулировать 4 клапана, при чем три из них выпускные.
В следующей записи опишу процесс извлечения старых шайб на регулируемых клапанах для дальнейшего расчета необходимых шайб.
Следующий шаг в регулировке клапанов это расчет толщины шайб, для того чтобы выставить необходимый зазор. И для этого нужно знать толщину старых шайб на регулируемых клапанах.Эта запись как раз будет о том, как я вытаскивал старые шайбы без помощи специнструмента, пользуясь только отверткой и пинцетом.
Итак, начнем.
Для извлечения шайб мне понадобилась толстая шлицевая отвертка и пинцет.
Чтобы достать шайбу нам нужно утопить толкатель клапана. Конечно, все рекомендует специальный инструмент., но у меня такого не было и покупать его или просить не было никакого желания, поэтому обошелся подручным инструментом. А техника утапливания толкателя проста: вставляем отвертку между кулачками распредвала, стараясь, чтобы шлиц отвертки упирался в заднюю часть толкателя.
Тянем отвертку вверх, тем самым утапливая толкателя и держим. Пинцетом поддеваем шайбу, вытаскиваем из толкателя и отпускаем отвертку. Шайба извлечена. Чтобы вставить ее обратно, опять ставим отвертку, утапливаем толкатель и вставляем пинцетом шайбу на место. Все это делается, когда клапан открыт. На шайбе написана ее толщина в мм., что нам и требуется.
Мне нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапана
Сначала достал шайбу пятого клапана.
Как видно, ее толщина 3,50мм.
Затем первый клапан.
Видим, что толщина шайбы 3,55мм.
Дальше шестой клапан.
Видим, что толщина шайбы 3,30мм.
Ну и четвертый клапан.
Видим, что толщина шайбы 3,50мм.
Итак, толщина шайбы для первого клапана — 3,55мм., для четвертого клапана — 3,50мм., для пятого клапана-3,50мм., для шестого клапана — 3,30мм.Эти данные нам понадобятся для расчета толщины новых шайб, который я опишу в следующей записи.
После предудыщих шагов мы имеем, что нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапан.
Для этих клапанов мы имеем следующие зазоры:
1-ый клапан = 0,26мм (поджат)
4-ый клапан = 0,41мм (распущен)
5-ый клапан = 0,41мм (распущен)
6-ой клапан = 0,31мм (распущен)
Также мы имеем следующие значения толщины шайб данных клапанов:
1-ый клапан = 3,55мм.
4-ый клапан = 3,50мм.
5-ый клапан = 3,50мм.
6-ой клапан = 3,30мм.
Теперь можно проводить расчет толщины новых шайб на данные клапана.Нам нужно привести зазоры в допуски.Шайбы идут толщиной от 3мм. до 4мм. через 0,05мм.
В литературе приводят формулу для расчета толщины шайб:
Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.
Применяем эту формулу для моих данных.
Для первого клапана:
B=3,55мм.
С=0,35мм.
А=0,26мм.
Н=В+А-С=3,55мм.+0,26мм.-0,35мм.=3,46мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,45мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).
Для четвертого клапана:
B=3,50мм.
С=0,35мм.
А=0,41мм.
Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).
Для пятого клапана:
B=3,50мм.
С=0,35мм.
А=0,41мм.
Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).
Для шестого клапана:
B=3,30мм.
С=0,2мм.
А=0,31мм.
Н=В+А-С=3,30мм.+0,31мм.-0,2мм.=3,41мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,40мм.(зазор получится приблизительно 0,21мм).
По данной формуле мы получили, что для первого клапана нужна шайба толщиной 3,45мм., для четвертого — 3,55мм., для пятого — 3,55мм. и для шестого клапана — 3,40мм.
Те же результаты можно получить без всяких формул путем логических рассуждений:
Для первого клапана-имеется зазор 0,26мм.
Нужен зазор 0,35мм.
Толщина шайбы 355мм.
Нам нужно убрать у толщины шайбы 0,11мм.
Т.е. берем шайбу на 0,1мм тоньше, а именно 3,45мм.
Для четвертого клапана-имеется зазор 0,41мм.
Нужен зазор 0,35мм.
Толщина шайбы 350мм.
Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.
Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.
Для пятого клапана-имеется зазор 0,41мм.
Нужен зазор 0,35мм.
Толщина шайбы 350мм.
Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.
Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.
Для четвертого клапана-имеется зазор 0,31мм.
Нужен зазор 0,2мм.
Толщина шайбы 330мм.
Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,11мм.
Т.е. берем шайбу на 0,1мм толще, а именно 3,40мм.
Ну вот, расчет шайб окончен, думаю все понятно объяснил.Шайбы куплю завтра, поэтому про установку новых шайб, а также про результаты регулировки напишу завтра.
Проверка тепловых зазоров клапанов
Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.
— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.
— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-2300 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.
— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.
— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.
Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.