реле поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.

 

Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Содержание статьи

Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».

Подробно о подключении реле поворотников на схеме:

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.

См. «Почему указатели поворота горят, но не мигают?».

В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114) указатели поворота включаются через реле контроля исправности ламп в монтажном блоке.

— Монтажный блок 2114

— Реле зажигания 2108, 2109, 21099

— Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Схема подключения тахометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле ближнего и света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос

Схема указателей поворотов

Электрическая схема указателей поворотов на автомобилях ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов отличается от схемы для низкой панели приборов выводами на контрольные лампы. На комбинации приборов низкой панели контрольная лампа включения указателей поворотов одна, а на высокой панели приборов — две отдельных лампы (отдельно для правого и левого указателей поворота).

Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 высокой панелью приборов

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Источник

Схема подключения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходима при поиске неисправностей в их электрических цепях.

Конструктивно электрические цепи указателей поворота объединены с цепями приборов аварийной сигнализации. При проведении ремонтных работ на конкретном автомобиле цвет проводов может несколько отличаться от приведенных на данной схеме.

Вход и выход электрического тока на приборах входящих в систему указателей поворота и аварийной сигнализации на данной схеме обозначены красными стрелочками.

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения указателей поворота ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и европанелью

Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

Примечания и дополнения

— На предохранитель №5 завязаны указатели поворотов с контрольными лампами, реле указателей поворота и аварийной сигнализации, щиток приборов с контрольными лампами, обмотка возбуждения генератора. Поэтому при его перегорании щиток приборов работать не будет как и не будет заряжаться аккумулятор.

— Предохранитель №11 защищает цепи указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

— За прерывистый режим работы поворотников отвечает реле-прерыватель К2. Оно имеется как в монтажном блоке 17.3722, так и в 2114.

Источник

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 карбюратор

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (с карбюратором, с панелью приборов -21083, с монтажным блоком 2114-3722010—60, выпуск — с 1998 г.)
1 — блок-Фара; 2 — моторедуктор очистителя фары; 3 — противотуманная Фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора, 8 — наконечники проводов, подключаемые кдатчику 7 в случае установки монтажного блока типа 173722; 9 — разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов. 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — электромагнитный клапан включения омыва Фар; 12 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 14 — электродвигатель омыватепя стекол; 15 — датчик уровня масла; 16 — генератор; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — свечи зажигания, 20 — электромагнитный клапан карбюратора; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — блок , эле-к ным ора; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 — катушка зажигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор; 28 — реле включения стартера; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — аккумуляторная батарея, 33 — репе включения противотуманных Фар, 34 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 35 — монтажный блок, 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 — выключатель стоп-сигнала, 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 — прикуриватель; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — электродвигатель вентилятора отопителя; 42 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 43 — переключатель вентилятора отопителя, 44 — лампа подсветки рычагов отопителя, 45 — моторедукторы эпектростеклоподъемников передних дверей; 46 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков задних дверей, 48 — выключатель очистителей фар, 49 — выключатель апектростеклоподьемника правой передней двери, 50 – выключатель зажигания, 51 — выключатель электростеклоподьемника левой передней двери, 52— реле зажигания; 53 — колодки для подключения к элементам обогрева ‘ 54 — обогрева сиденья, 55— выключатель обогрева левого 56 — репе обогрева 57 — тепь цепи обогрева 58— тепь ’ 59 — ‘ ; 60 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 — выключатель обогрева заднего стекла; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар, 63 — выключатель противотуманных Фар; 64 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света, 65 — выключатель заднего противотуманного света; 66— боковой указатель поворота; 67— выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ- 21083— не устанавливаются), 68— выключатель плафона на стойке передней двери; 69- плафон индивидуального освещения салона; 70 — плафон; 71 — теп ь „, з 72 — пия , 73- тень контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора‘, 74 — выключатель аварийной сигнализации; 75 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 76 — колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 — задний фонарь; 78 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВА3›21099 не устанавливается), 80 — колодш для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 — Фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — блок-фар, очистителей фар и стекла; б — о блока выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный), в — моторедукторов эпектростекпоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; г — датчика-распределителя зажигания; д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; е — задник фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); ж — плафона освещения салона, 3 — датчика уровня топлива

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными “литыми” дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму “Нивы”, на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 “Нива”.

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией “девятки”. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109, 21099 “люкс”

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема подключения фароочистителей

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор – полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов – силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема – жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Источник

Электрическая схема указателей поворотов на автомобилях ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов отличается от схемы для низкой панели приборов выводами на контрольные лампы. На комбинации приборов низкой панели контрольная лампа включения указателей поворотов одна, а на высокой панели приборов — две отдельных лампы (отдельно для правого и левого указателей поворота).

Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 высокой панелью приборов

 

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов

 

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Похожие записи

Навигация по записям