Если дергается при движении ваз 2109-это является не самым приятным моментом для автолюбителей. Чаще всего такое дерганье свидетельствует тому, что в машине образовалась поломка.

Содержание статьи

Как найти причины поломки

Как найти причины поломкиЕсли вы столкнулись такой проблемой, как ваз 2109 дергается на ходу, то причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема системы питания.
  2. Проблема системы зажигания.

Также одной из главных причин того, что дергается ваз 2109 при движении, карбюратор, который срочно необходимо проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо для начала подготовить два гаечных ключа (один на восемь, второй на десять), две отвертки (одна крестовая, вторая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также понадобится компрессор и жидкость.

Ваши действия

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Снять фильтр.
  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.
  4. Замена корректора (возможная).
  5. Проверить карбюратор.
  6. Снять шланг, который ведет к топливу.
  7. Вытащить распределитель из гнезда.
  8. Прочистить отверстие распылителя.
  9. Поставить распылитель обратно.
  10. Собрать карбюратор.
  11. Проверить отходимость приводного рычага.
  12. Проверить струйки.

Далее скорее всего вам придется ехать в сервис или прочитать как правильно отрегулировать карбюратор здесь.

Почему может дергаться ваз 2109 карбюратор

Причины, почему дергается карбюратор:

  1. Поломка топливного фильтра. Это считается самой распространенной поломкой у ваз 2109. Поэтому при возникновении дерганья в машине, первым делом необходимо проверить именно эту неисправность.
  2. Также не мало важно причиной может стать поломка насоса ускорителя.
  3. Поломка распределителя зажигания. В нем может поломаться корректор вакуума. Также помимо этого могут быть и другие причины поломки. Для точного определения, что же все-таки случилось надо отвезти машину в сервис для полной диагностики.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто возникает так, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень легко. Все потому что таких причин может быть очень много и какая из них привела к поломке вашего автомобиля так просто не узнаешь.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Плохо работает насос бензина.
  2. Проблемы с фильтром топлива.
  3. Дополнительный фильтр может засориться.
  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.
  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ваз 2109, может стать то, что карбюратор троит. Эту причину сможет устранить даже человек не имеющий специальных навыков. Она достаточно просто в исправлении.

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троитВ качестве троения карбюратора, подразумевается то, что отсутствует искра или соотношение смеси сгорания в камере неправильное. В связи с этим могут возникнуть пропуски в зажигании, и машину будет дергаться. Многие автолюбители уже не раз сталкивались с карбюратором, в связи с этим прекрасно знают причины троения двигателя. Правда исправить эту поломку могут не многие. Важно знать, что такое трение может возникать из-за нарушения одного из составляющих таких, как: топливо, искра или воздух. В этом автовладельцам необходимо искать проблему.

Составляющие, в которых может возникнуть проблема троения двигателя:

  • Топливо.
  • Карбюратор.
  • Насос топлива.
  • Фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.

Карбюратор в машине достаточно привередливая штука. Поэтому многие уже в курсе, что троение может возникать именно из-за карбюратора. Для того, чтобы исправить неполадку автомобиля в виде троения двигателя, необходимо почистить и перебрать карбюратор. Почистить карбюратор можно самостоятельно вручную или при помощи специальной печи. Но практически все автовладельцы, как правило, занимаются этим делом вручную. Последующим шагом будет регулировка карбюратора. Для того, чтобы карбюратор отрегулировать необходимо взять винты и регулировать до тех пор, пока топливо и воздушно-топливная смесь не достигнут оптимального соотношения.
Подводя итоги, можно сказать, что устранить такую неполадку, как дергается ваз 2109 карбюратор при движении, можно, но сначала выяснив причину этой поломки.

Устранение провалов, рывков и подергиваний двигателя автомобиля

Провал в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121 – одна из самых распространенных неисправностей.

Причины возникновения провалов их разновидности и описание подробно освещены на нашем сайте в статьях «Провал при нажатии на педаль газа», «Причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля не связанные с карбюратором», а в этой статье более широко рассмотрим методы их устранения. Зачастую столкнувшись с провалом в работе двигателя автовладелец на знает с чего начать устранение этой неисправности. Можно воспользоваться таким алгоритмом.

Первичная диагностика причин возникновения провала

1. Визуально осматриваем подкапотное пространство автомобиля.

Нас интересуют свалившиеся со штуцеров трубки, идущие к карбюратору, наконечник провода к электромагнитному клапану. Иногда соскочивший разъем может надолго испортить до этого безупречную работу двигателя автомобиля. Проверяем насколько плотно закручен электромагнитный клапан карбюратора или установленная вместо него заглушка-держатель топливного жиклера системы холостого хода, также проверим затяжку гаек крепления карбюратора.

2. Проверяем наличие устойчивой искры на свечах зажигания и сильной струи из топливного шланга, идущего к карбюраторe.
3. Помимо этого выкручиваем пробку топливного фильтра карбюратора и проверяем его чистоту.
4. На автомобилях с контактной системой зажигания проверяем зазор между контактами прерывателя и их состояние.
5. Проверяем работу ускорительного насоса карбюратора.

Снимаем корпус воздушного фильтра, рукой вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и сверху наблюдаем за струями топлива, выходящими из носика (носиков на 2108) распылителя ускорительного насоса. Струи должны быть сильными не менее 1 мм в диаметре, без разрывов, падать на дно смесительной камеры (камер для 2108).

6. Выворачиваем свечи зажигания и выявляем дефектную.

Черную, залитую, изъеденную коррозией свечу необходимо заменить.

«Неисправности свечей автомобилей ВАЗ».

7. Прочищаем карбюратор из аэрозольного баллончика – очистителя карбюратора.

Как это правильно и быстро сделать смотрите на странице «Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если с наскока устранить причину провала в работе двигателя не удалось, придется более серьезно заняться выявлением неисправности, приводящей к провалу.

Выявление и устранение причин провала в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121

1. Выявляем места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор.

Страница «Подсос постороннего воздуха в карбюратор» подробно рассказывает об этом.

2. Проверяем электрооборудование автомобиля на наличие короткого замыкания.

Открываем блок предохранителей и ищем постоянно перегорающий предохранитель. Выясняем какую цепь он защищает и устраняем короткое замыкание. Проверим работу регулятора напряжения в генераторе.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

Выворачиваем воздушные жиклеры ГДС, топливные жиклеры ГДС, вынимаем эмульсионные трубки. На Солексах трубки и воздушные жиклеры объединены в одно целое. Прочищаем и продуваем их. Извлекаем распылитель ускорительного насоса и так же продуваем и прочищаем его.

4. Регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс», «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».

5. Разбираем корпус ускорительного насоса.

Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.

6. На Солекс разбираем корпус экономайзера мощностных режимов.

Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.

7. Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора и проверяем чистоту отверстий переходных систем обоих камер карбюратора.
8. Проверяем работу пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора на Озон и механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторе Солекс.
9. Проверяем исправность высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка.
10. На автомобилях с бесконтактной системой зажигания проверяем исправность коммутатора и датчика Холла.
11. Проверяем клапана газораспределительного механизма двигателя автомобиля.

Проверку можно провести измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Заодно можно оценить состояние цилиндропоршневой группы в целом.

Как найти причины поломки

Если вы столкнулись с такой проблемой, как ВАЗ 2109 дергается на ходу, причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема с питанием.
  2. Проблема с системой зажигания.

Одной из основных причин, почему ВАЗ 2109 дергается при езде, также является карбюратор, который необходимо немедленно проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо предварительно подготовить два гаечных ключа (один на восемь, другой на десять), две отвертки (одна крестовая, другая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также вам понадобится компрессор и жидкость.

Как выяснить, в чём же всё-таки причина рывков?

Для этого необходимо выполнить процедуру диагностики, о которой говорилось выше.

Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

Отвертка Филлипс
Медная проволока, диаметром не более 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя)
Гаечный ключ под названием «десятка»
Плоская отвертка
Компрессор
Гаечный ключ под названием «восьмерка»
Смазка WD40
Тряпка

Для этого необходимо выполнить процедуру диагностики, о которой говорилось выше.

Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

  1. Отвертка Филлипс.
  2. Медная проволока диаметром не более 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя).

Когда у нас есть все необходимое, приступаем к процедуре диагностики причин, по которым дергается карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 на скорости.

Снятие топливного фильтра и диагностика системы питания

Для начала берем ключ на «десятку» и с его помощью снимаем крышку с корпуса топливного фильтра. Он держится на пружинных фиксаторах, которые необходимо ослабить. Отстегнул крепления, теперь фильтр можно снять.

Далее вооружаемся ключом «восьмерка», он нужен нам для откручивания гаек, позволяющих ослабить хомут в месте соединения вентиляционного шланга с клапанной крышкой. После всех этих манипуляций можно снимать корпус фильтра.

Теперь пробуем снять шланг с привода корректора. Если все пойдет хорошо, мы создадим раритет. При этом необходимо следить за тем, чтобы герметичность не нарушалась.

Теперь дует и смотрите, свободно ли проходит воздух. Если нет, то следует проверить, все ли в порядке с карбюратором. Необходимо следить за тем, чтобы воздушная заслонка в нем открывалась. При нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой из форсунки выходит струя бензина. Если капает и они идут в правильном направлении, то с карбюратором все в порядке. Если струйка идет не в ту сторону или ее нет вообще, лучше будет отправить машину в автосервис для диагностики и ремонта.

Диагностика неисправностей жиклеров ваз 2109

Продолжаем проверять дальше. Рассмотрим реактивный самолет. Чтобы проверить его, его нужно удалить. Для этого сначала снимите топливопровод (тот, что подает топливо к карбюратору). Делать это нужно осторожно, чтобы не пролить топливо. Теперь также снимаем трос, отвечающий за управление воздушной заслонкой и провод на клапан (на холостой ход). Снимите верхнюю крышку карбюратора. Для этого открутите все винты, которые его держат. Чтобы не повредить крышку, после ее снятия устанавливайте обратно осторожно и обязательно поплавками вверх. Теперь вооружаемся отверткой и с ее помощью извлекаем балку. Теперь нам понадобится медная проволока. Аккуратно очистите отверстия в жиклере с помощью вспомогательного средства. После этого продуваем его (но делать это надо не по пути топлива, а против движения).

Теперь можно вернуть жиклер на место. Затем нажмите рычаг демпфера. Разумеется, это нужно делать при открытой крышке карбюратора. Смотрим внимательно, не бегут ли теперь топливные форсунки из жиклера (из патрубков.

Если появилась тряска, установите карбюратор и можете продолжать водить машину. Если они не появляются, следует проверить рычаг привода бензонасоса. Также стоит проверить диск, нет ли на нем игры.

Если есть необходимость заменить неисправные компоненты, мы их заменим. Вооружаемся жидкостью WD40 и при необходимости используем ее для смазки.

После всего этого следует еще раз проверить наличие струй в реактивной струе. Если они появились, то собираем карбюратор, машину можно считать исправной. Если токов нет, проблема остается. В этом случае мы отправляем автомобиль на ремонт к специалистам автосервиса.

Мы выяснили, какие могут быть причины дергания карбюратора ВАЗ 2109 во время движения. Мы выяснили, как узнать, что вызвало такую ​​проблему в вашем автомобиле. Но машина (карбюраторная) может дергаться не только во время движения.

Затяжные перебои

причиной того, почему дергается карбюратор ВАЗ 21099 при движении, также может быть недостаточная подача топлива. Рывки в этом случае будут характеризоваться относительно длительными падениями во времени.

Наиболее вероятными источниками проблем являются забитый топливный фильтр и неисправный топливный насос. Особенность таких ошибок в том, что они появляются только после того, как двигатель некоторое время поработает в режимах, требующих большей подачи топлива – например, после длительного набора высоты. По мере забивания фильтра грязью или потери эластичности диафрагмы бензонасоса двигатель все чаще «проваливается.

И, наконец, в морозы в топливопроводе могут образовываться ледяные пробки. Иногда, не перекрывая полностью сечение топливопровода от бензобака, вызывают «дефицит» бензина в поплавковой камере. Если нет возможности подкачать топливо вручную топливным насосом, прогрейте автомобиль.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто бывает, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень просто. Все потому, что таких причин может быть много, и какая из них привела к поломке вашего автомобиля, выяснить не так просто.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Топливный насос плохо работает.
  2. Проблемы с топливным фильтром.
  3. Вторичный фильтр может быть засорен.
  4. Могут быть проблемы с зажиганием.
  5. Также может быть низкий уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, по которым может сломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут выявить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ВАЗ 2109, может быть то, что троит карбюратор. Устранить эту причину может даже человек, не обладающий специальными навыками. Ее довольно легко исправить.

Методы устранения

Следует понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет происходить не только во время движения, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать звуки, похожие на хлопки. Но машина дергается только во время движения. Так что стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неполадок.

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор — штука довольно привередливая, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что именно из-за карбюратора силовой агрегат можно увеличить втрое. Эта версия автомобиля была оснащена инжекторным элементом с маркировкой Solex, знакомой многим.

Чтобы вылечить троение и рывки в машине, нужно разобрать и почистить карбюратор. Процесс очистки происходит вручную или с помощью специальной печи, которая нагревает чистящую жидкость. Но как показывает практика, большинство автомобилистов, чистящих «карбочки» своими руками, делают процесс полностью вручную.

Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перемещен, его необходимо отрегулировать. Регулировка осуществляется с помощью винтов качества и количества до достижения оптимального соотношения топлива, подаваемого в камеру образования топливовоздушной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива еще более-менее терпимо и можно ездить, то для карбюраторного — это беда. Плохое топливо не только забивает форсунки, но и быстро выводит из строя топливный насос.

Некачественный бензин можно определить сразу, так как двигатель начинает «пахнуть», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость, называемая бензином, будет липкой и через форсунки не пройдет

Для устранения неполадок нужно разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе необходимо разобрать топливный бак. После очистки необходимо заправить хоть и дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60 для очистки клапанного механизма и поршневой группы.

Хотя это уже может и не помочь, так как прогорели клапана и поршни, именно поэтому. После этого двигатель подлежит капитальному ремонту.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, по которой двигатель начинает троить – недостаточная или прерывистая подача топлива в карбюратор. В этом случае проблема будет заключаться именно в топливном насосе или загрязненном фильтрующем элементе.

Поэтому рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости отремонтируйте топливный насос и замените топливный фильтр.

Искра

Отсутствие искры, признак неисправности в системе зажигания. Выйти из строя могли они — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяют на специальном свечном стенде, но если таковых нет, необходимо осмотреть элементы на наличие повреждений, измерить зазоры и сопротивление. При обнаружении дефекта замените поврежденные детали.

Высоковольтные линии в процессе диагностики измеряют на сопротивление, а также осматривают на наличие поврежденной изоляции. Если один или несколько проводов повреждены, их следует заменить. Новый провод должен иметь сопротивление 5 Ом.