Еще в мае я написал, что планирую установить кондиционер. Сказано — сделано. Заказал в Тольятти кондиционер Фрост для ВАЗ 2108-2115. Цена — 23500 руб. Устанавливать решил сам, потому что установка стоит еще 15 тыс.

Вобщем все видно на фотках.

Радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором:

Ни одно из креплений по месту не подошло, поэтому уши крепления я высверливал и клепал на новом месте:

Ухо крепления я перенес

Ухо крепления я перенес

Теперь понятно для чего было это отверстие в кузове

Теперь понятно для чего было это отверстие в кузове

При установке бампера выяснилось, что его необходимо пилить. В частности алюминиевую балку:

Доработанный бампер

Доработанный бампер

На месте генератора теперь стоит американский компрессор Sanden:

Компрессор

Компрессор

А генератор установлен на калиновском кронштейне сверху:

Правда, чтобы он встал на новое место пришлось немного попилить кузов:

Ремень привода теперь четырехручейковый, а не шести:

Ну и сам испаритель. Он стоит на месте старого воздухозаборника:

Также пришлось немного доработать решетку радиатора:

Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.

В салоне добавилась кнопка и терморегулятор:

Конечно, весь этот комплект могу лишь условно назвать для ВАЗ 2109-2115. Потому что, абсолютно все его компоненты приходилось дорабатывать. Намучался очень сильно.
Сейчас минимальная температура воздуха из сопел вентиляции — 16 град. Думаю, что когда заделаю все щели в воздуховодах, смогу немного ее снизить (по обновленным данным — 6 град).

В итоге, я доволен результатом. Хотя, по эффективности данный девайс сильно уступает тем, которые стоят на большинстве иномарок. Но при этом он позволяет ехать с закрытыми окнами при температуре 40 град. Если же температура за бортом снижается ниже 35, то в машине можно и замерзнуть.

Расход топлива (по бортовому компьютеру) вырос больше, чам на 1 литр — с 7,2л/100км до 8,4л/100км в смешанном цикле.

Многие уверяли меня, что машина сильно потеряет в мощности. Причем говорили те люди, которые на тазик кондер не ставили. В итоге тяга изменилась совсем незначительно, что радует.

Подведу итог:

Комплект кондиционера Фрост 2115 — 23500 руб.
Доставка — 300 руб.
Подключение проводки — 1000руб.
Заправка — 2000 руб
Итого — 24800 руб.

В следующей записи я расскажу о том, какие я купил диски.

Штатный кондиционер для ВАЗ-2109, было и такое

Принято считать, что технологичность и наш гражданский автопром вещи далеко не связанные, никого не удивить, что в какой-то Тойоте 80-х был криз-контроль, 2-х зонный климат, ABS и ряд других “современных систем”. А вот 8-ка с заводским кондиционером наверняка может удивить многих? Давайте разберемся подробнее, что и зачем.Автор фото fiolet drive2.ru

Это хорошо понятно по руководству эксплуатации 83 года (предсерийный тираж в 200 экземпляров). Несмотря на железный занавес и прочие приколы тех лет, для разработки системы пригласили специалистов из Японии, компания SANDEN, которые собственно и поставляли комплектующие. На самом деле это нормальная практика для многих производителей тех лет и для современности, наш же народ сразу поднимает гул “Сами ничего не можем сделать!”.

Салонный блок печки с кондиционером

Салонный блок печки с кондиционеромЯпонский компрессор

Конструкция в целом не сложная и легко интегрировалась в карбюраторные “зубилы”, особенно с низкой панелью, где были предусмотрены штатные места в панели под кнопку рециркуляции и включения компрессора кондиционера.

Японцы поставляли специально разработанные комплекты для Самар. Комплект включал в себя всё необходимое для установки, ни о какой локализации задумываться не стали, присылали даже чугунный кронштейн для компрессора кондиционера и полностью готовую проводку с реле и кнопками.

Кнопки стилизованы под общую атмосферу салона, Японцы постарались

Кнопки стилизованы под общую атмосферу салона, Японцы постаралисьШтатный кондиционер для ВАЗ-2108, было и такое

Основные элементы системы – салонный блок печки с радиатором кондиционера и встроенным испарителем, компрессор, радиатор охлаждения хладагента с осушителем и электровентилятором.

Чтобы 8-ка с карбюраторным мотором не глохла каждый раз при включении кондиционера был предусмотрен специальный вакуумный клапан приоткрывающий немного дроссель первой камеры в карбюраторе. Также с помощью вакуума реализуется управление заслонкой рециркуляции, для крепления которого с завода были штатные шпильки.Штатный кондиционер для ВАЗ-2108, было и такоеКонечно же такие “технологии” были доступны лишь для жителей Европы и Канады, своих граждан в те года не было принято удивлять и баловать комфортом. Хотя для жителей Юга такая 8-ка могла бы быть очень даже желанной.