Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.
Содержание статьи
Немного истории
В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.
Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.
Конструкция
Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:
- Габаритные огни;
- Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
- Поворотники.
Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.
Поломки
Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.
Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.
Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.
Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.
Фонари заднего хода
Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.
Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.
Что это?
Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.
Почему не работают ФЗХ
Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.
Причина неисправности | Что делать |
Перегорела лампа | Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов |
Сломался предохранитель | Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов |
На плате отсутствует масса | Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему |
Контакты окислились, покрылись налетом | Зачистить контакты не составит особого труда |
Проводка оборвалась | Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод |
На пленке фар перегорел контакт | Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы |
Возникла поломка в механизме коробки передач | В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП |
Вышла из строя лягушка (датчик) | Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства |
Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.
Демонтаж платы задних фонарей
Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:
- Откройте багажник;
- Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
- Уберите декоративную обшивку;
- Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
- Извлеките заднюю панель;
- Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
- Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.
Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.
Проверка работоспособности датчика
Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.
Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.
Замену датчика выполняют достаточно просто:
- Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
- Включите ручной тормоз;
- Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
- Уберите контакты от старого датчика;
- Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
- Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
- Дайте автомобилю немного постоять;
- Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
- При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
- Выполните обратную сборку.
Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.
Проблема с лампочкой
Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.
- Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
- Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
- Проверьте состояние контактов и проводки;
- Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
- При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.
Проблемы с предохранителем
Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.
Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.
Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.
Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.
Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.
Задние фонари ОСВАР на ВАЗ 2114
Не для кого не секрет, что заводские задние фонари на ВАЗ 2114 и других ей подобных — это их болезнь. Вся проблема кроется в мягких зеленых платах задних фонарей, из-за которых контакты с лампой неплотные, и лампа периодически не горит, что конечно за частую решается ударом ладошкой по фонарю. И меня эта проблема не обошла стороной, то габарит не горит, то поворотник не работает. Да и, признаюсь честно, на вид стоковые фонари не фонтан, конечно, тут, думаю дело вкуса каждого. Мысль о чем-то поинтереснее таилась у нас давно, а тут подвернулась возможность. Выбор пал на оригинальные фонари Освар.
1) Все провода были припаяны к той самой злосчастной плате родных фонарей, видимо так старый хозяин пытался решить проблему с лампами, живущими своей жизнью.
Пришлось переделывать. Больше всего времени занял подбор проводов, как говорится «методом тыка» искали куда какой цеплять, потому что на родных не понятно было где и что, с правым разобрались довольно легко и быстро, а вот левый заставил подумать, такая там была связка проводов, что пришлось просить помощи человека понимающего в этом деле, но даже такой компанией не до конца поняли что к чему, поэтому решили лишнего не трогать, «не лезть в работающий механизм»
2) Уплотнительных резинок, к сожалению, в комплекте с новыми фонарями не было, хотели оставить старую, но! ее там вовсе и не было. Пришлось приобрести.
3) Новые лампочки в габариты, т.к. старые не подошли.
Заранее купила диодные лампы в задний ход, исключительно красоты ради. И опять же одно но! Свет от ламп не рассеивается, и естественно толку от них 0! Поставила обратно обычные лампы.
Позже покидаю побольше красивых фото, как светят ночью, пока не выдалось пофотографировать.
Ну и сразу о плюсах и минусах освар:
+ прощай проблема гирлянды, каждая лампа в отдельном цоколе;
+ яркий задний ход;
+ красивый дизайн, сразу придает другой вид машине.
— отсутствие к комплекте уплотнителя;
— белый поворотник (легко решаемо оранжевой лампой, правд у меня она какая-то желтая);
— на счет качества пока ничего сказать не можем.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.