Замена и доработка высокой торпеды

  • Начну с того что моя старая торпеда была в очень плачевном состоянии мало того что она (высокая все знают что что погремушка знатная) так ещё и со сломанными креплениями скелета точнее, основного каркаса, верхняя накладка была вся в трещинах ну так это у них болезнь и чаще всего видел трещины у всех в одинаковых местах практически.
  • Консоль была вся затёрта и имела выгоревший цвет а так же пару трещин не критичных но всё же.
  • Кожух рулевого колеса тоже был убит внешне целый но все футорки внутри были сломаны держался на 2ух саморезах.
  • Половина подсветки кнопок не горела.

Вообщем музыка а точнее скрипы меня просто доставали и терпение моё было уже исчерпано но а коли затеял ремонт авто было решено менять и панель.

Выбор пал на европанель(ваз 2114, 2113, 2115) но цены были кусачие, низкая панель ни как не устраивала вообще.

И как многие говорят, что низкая панель не скрепит, печка лучше греет и т.д.

Насчёт того что не скрепит не соглашусь меньше может быть, греет достойно не спорю но у меня на высокой панели работало только 2 скорости подачи горячего воздуха 1 и 3 и скажу что хоть панель была убита но в машине было достаточно тепло, жарко.

Решил что буду покупать высокую панель и дорабатывать: Искал б, у но нечего не устраивало были не лучше моей старой.

И решил собирать по частям купил на рынке:

  • Скелет он же каркас;
  • Верхняя мягкая накладка;
  • Консоль;
  • Центральная консоль;
  • Панель полика;
  • Кожух руля;
  • Заглушки динамиков;
  • Прочая мелочь.

Остался доволен но и про шумку не забудем:

  1. Все стыки панели были проклеены БИТОПЛАСТОМ;
  2. Саму панель проклеил виброй и поверх ещё битопласт;
  3. Консоли тоже проклеил виброй и битопластом;
  4. Кожух руля проклеил только битопластом;
  5. Печка тоже была проклеена битопластом;
  6. Так же не нравилось как в бардачке гремят разные мелочи и весь бардачок обтянул сереньким карпетом и нижний отсек тоже закатал карпетом;
  7. Все стыки панели с консолями проклеил маделином (Антискрипом);
  8. И в области соприкосновения панели и дверных карт тоже обтянул аккуратно карпетом.

Старая панель отправилась по запчастям на свалку!

В Результате мы получили отличную альтернативу европанели.

Положительные стороны:

  • Стало намного тише;
  • Печка работает на всех скоростях и отлично греет;
  • Скрипы пропали;
  • Ударяя о панель пальцами слышен глухой звук дорогого пластика;
  • В бардачке теперь тишина и приятный эстетичный вид;
  • Кожух руля теперь не болтается.
Процесс установки и сборки

Процесс установки и сборки.

Всегда не нравилась щель между панелью и консолью. Проклеил её резиновым уплотнителем и вид сразу изменился.

Новая консоль.

Новая консоль.

Процесс монтирования ШВИ.

Процесс монтирования ШВИ.

Бардачок ничего лишнего, карпет не выглядит инородным.

Бардачок ничего лишнего, карпет не выглядит инородным.

Теперь подсветка даже в бардачке работает.

Теперь подсветка даже в бардачке работает.

Нижний бардачок так же как и писал аккуратно заклеен.

Нижний бардачок так же как и писал аккуратно заклеен.

Готовая картина.

Готовая картина.

Общий вид

Общий вид мне очень нравится.

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее – 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов.

Схема панели приборов ВАЗ 2109Схема панели приборов ВАЗ 2109Схема панели приборов ВАЗ 2109Схема панели приборов ВАЗ 2109Схема панели приборов ВАЗ 2109. ЕвропанельКомбинация приборов на европанелиблок контрольных ламп бортовой системы контроля европанели

Основные приборы на приборной панели

Спидометр

Поршень двигателя ЯМЗ-651.10 составной в сборе ЕВРО-4

Спидометр ВАЗ 2109
Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Одометр

Одометр ВАЗ 2109
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега ВАЗ 2109
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.

Примечание: Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

Тахометр
Тахометр ВАЗ 2109
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо число на шкале, на которое указывает стрелка, умножить на 100.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что является опасным для двигателя.

ВНИМАНИЕ: Не допускайте такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 6000 об/мин).

Указатель температуры двиателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110°С).

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива ВАЗ 2109
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9.5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Эконометр

Эконометр ВАЗ 2109
Данный указатель предназначен для того, чтобы помочь водителю выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра разделена на две зоны – белую и желтую. Белая зона соответствует экономичному режиму, желтая – режиму высокого расхода топлива.

Левый подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2109
Левый подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля.
Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
1 – указатели поворотов выключены; включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения установлен в соответствующее положение.
2 – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение).
3 – включены указатели левого поворота (фиксированное положение).
4 – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение).
5 – включены указатели правого поворота (фиксированное положение).
6 – (на себя), включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение).
7 – (от себя), включение дальнего света фар, если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар (фиксированное положение).

Правый подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2109
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омывателями.
Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
1 – стеклоочистители и омыватель ветрового стекла выключены.
2 – включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (нефиксированное положение).
3 – включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
4 – включение первой скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
5 – включение второй скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
6 – (на себя), включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно с этим включаются и очистители ветрового стекла.
7 – (от себя), включение очистителя заднего стекла (фиксированное положение).
8 – (от себя), дополнительное включение омывателя заднего стекла (нефиксированное положение).

Капот

Капот ВАЗ 2109
Для открывания капота необходимо потянуть на себя рычажок, расположенный под панелью приборов с левой стороны, при этом капот немного приподнимется. Через образовавшуюся щель отожмите рычажок (1) предохранительного крючка и поднимите капот. Установите упор (2) в гнездо капота, как показано на фото.
Капот ВАЗ 2109
Для того чтобы закрыть капот, опустите его на высоту 20-30 см до полного закрывания и отпустите. Убедитесь в том, что замок капота сработал – должен быть слышен характерный щелчок.

Примечание: Перед тем, как закрыть капот, необходимо убедиться в том, что предохранительный крючок (3) поворачивается без заеданий и легко возвращается в исходное положение.