Блокировка дифференциала своими руками на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту повысить проходимость транспортного средства по бездорожью. Любому водителю хотя бы иногда приходится проезжать по дорогам, не отличающимся ровной поверхностью. Большинство из них не только не представляет, что на их автомобиле установлены специальные блокировки, но и не знает, для чего они необходимы. Бесспорным достоинством устройства является простота.
В его конструкцию входят:
- корпусные детали — 2 шт.;
- полуосевые шестеренки — 2 шт.;
- шестеренки-сателлиты — 10 шт. (при покупке учитывайте, что они все должны быть цилиндрической формы);
- сепаратор.
При движении автомобиля по ровной местности блокировка дифференциала работает в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается в том, что полуосевые шестерни начинают вращение на одинаковой скорости. При помощи сателлитов рабочая сила крутящего момента попросту передается с одинаковой силой сразу на оба колеса, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.
Содержание статьи
Обзор блокировки ARB Air Locker
Наиболее часто дифференциал блокируется с использованием ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которую необходимо включать в принудительном порядке. Когда устройство начинает действовать, между определенными частями моста происходит достаточно плотное замыкание полуосей. Этот конкретный вид блокировки считается наиболее жестким.
В комплектацию устройства входит сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали. Они требуются для того, чтобы создать необходимое для работы давление. Оно должно превышать две атмосферы, только в таком случае блокировка будет приведена в действие.
Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, заключающееся в мягкой работе обычного дифференциала при твердом покрытии.
Кроме того, она позволяет достичь наиболее комфортной балансировки. Конечно, у системы есть и недостатки, основным из которых считается весьма существенная стоимость. К отрицательным свойствам относят необходимость определенных навыков в использовании и достаточно сложную процедуру монтажа.
Самостоятельная установка устройства
Для того чтобы своими руками выполнить работы по установке блокировки, аккуратно извлеките одну из полуосевых шестеренок, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам необходимо будет провернуть на 90° оси сателлитов и извлечь шестеренку из корпуса. Далее оттуда же снимите стопорное кольцо, вынув после этого из корпуса дифференциала ось сателлитов.
Отверните болты, которые крепят ведомую шестерню к корпусу и проведите спрессовку. Понадобится снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Учитывайте, что при проведении описываемой процедуры подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе-изготовителе детали подбираются парным способом. Следовательно, все шестерни совпадают по шуму и пятну контактов.
Поэтому при замене шестерни вам потребуется также провести работу с ведущей шестерней вторичного вала. Указанные детали продаются только попарно. Для того чтобы проверить совместимость, посчитайте количество зубьев шестеренок.
Неоспоримым плюсом жесткой блокировки при установке на ВАЗ 2109 является то, что монтаж проводится сравнительно непросто, что в дальнейшем будет играть только на пользу владельцу автомобиля. Благодаря определенным сложностям при креплении обеспечивается дополнительная надежность.
Водителю на заметку
Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, то можете лишиться управления автомобилем или сломать трансмиссию. Более того, жесткая блокировка предъявляет определенные требования к автомобилю. Для того чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с глубоким протектором.
Блокирующийся по необходимости дифференциал может работать через недифференциальный мост. Конечно, нельзя считать это полноценной блокировкой для ВАЗ 2109. Устройство представляет собой барабан, который устанавливается вместо обычного дифференциала. Непосредственно на него монтируется ведомая шестерня, используемая для главной передачи. Следовательно, оси находятся в постоянном сцеплении между собой.
К недостаткам системы относят в первую очередь достаточно быстрый износ покрышек при ее использовании. Кроме того, однозначно отрицательными являются факт потери качественной управляемости и значительные нагрузки, оказываемые на трансмиссию. Наиболее заметным это станет, как только машина после установки устройства несколько раз войдет в дорожные повороты.
Когда вы, выходя из поворота, будете газовать, автомобиль будет сам проскакивать в нужном направлении. Конечно, подобное проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую причислить к определенной категории положительных или отрицательных эффектов, оказываемых на технические характеристики автомобиля.
В любом случае, если ранее вы не пользовались описанной системой, придется какое-то время привыкать к управлению машиной.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.