Генератор 2108 на классику ВАЗПоследние пару лет у многих знакомых владельцев классики появились проблемы с зарядкой аккумулятора. Самая частая проблема замыкание в статоре и с чем это связанно не ясно. Срок эксплуатации, магнитные бури или луна близко, но факт генераторы умирают. Новые родные генераторы на классику стоят дороже, чем новые генераторы на  2108, а потенциал у них намного меньше.  Так почему не поставить генератор 2108 на классику ВАЗ и забыть об этой проблеме на ближайшие много лет .

Все прелести восьмерочного генератора описывать нет смысла. Как установить его на двигатель тоже понятно. Поэтому начну с главного, с подключения электропроводки. Переделок не много, так что вперед.
Генератор 2108 на класикуПервым делом подключу родную проводку генератора. Тут на шпильку М6 креплю силовые провода коричневого цвета, а желтый провод от реле лампы контроля заряда на клему D+ или 61. Серый провод от реле регулятора РР изолирую и прячу в кожух.Подключение реле контроля зарядки
Реле лампы контроля зарядки можно удалить и соединить желтый провод с черным. Желтый, как помним идет от клемы D+, а черный идет на лампу контроля зарядки.

Оранжевый провод(15 клема) или изолирую, или удаляю.Далее по плану нужно снять приборную панель и добраться до лампы контроля заряда.
Лампа контроля подключенная к минусуВ стоке эта лампа подключена к минусу, а плюс приходит по черному проводу от реле. Моя задача сделать так, что бы как на восьмерке, первоначальное питание на РР подавалось через лампу контроля.лампа контроля зарядки подключена к плюсовой клеме 15Для этого надо как на фото выше отрезать бело-черный провод от общей шины и подключить его к оранжевой шине 15.
Теперь надо отключить старый РР(шоколадку). Это можно сделать двумя способами.
Отключить питание от РР Отключить и заизолировать провод от 15 клемы РР. Или же можно отсоединить провод от блока предохранителей. Это толстый оранжевый провод.
Отключение РР от блока предохранителей
Теперь, когда все безопасно и надежно, накину клему и включу зажигание. Замок в I положение и  как положено загорелись контрольники зарядки и масла.
Контрольная лампа зарядкиПервоначальный ток на катушку возбуждения генератора идет именно через эту лампу.
Завел двигатель и лампа контроля зарядки сразу погасла. Обороты на подсосе.
После зарядки лампа гаснетЕсли лампа контроля зарядки горит, а напряжение зарядки начинается с высоких оборотов- это неисправна лампа контроля зарядки или она слишком мала по мощности.. К примеру это светодиодная лампа.
В моем случае зарядка начинается с 800 примерно оборотов и лампа гаснет сразу. Напряжение зарядки стабильное при ближнем и дальнем свете. Плюс  с печкой, дворниками и магнитофоном 13.8В
какое напряжение зарядкиКому любопытно, на инжекторных классиках и 2108-2109 чаще  устанавливался генератор 372.3701-03
Восьмёрочный генератор на класикуМожет кому осталось непонятным чем я тут занимался, то приложу родную схему контроля зарядки для ВАЗ 2108Схема включения генератора 2108-2109
И схема включения генератора 2101-2107. Можете сравнить.
Схема включения генератора классика 2101-2107А для тех, кто совсем ниче не понял, снял видео о подключении генератора 2108 на классику 2106Подписывайтесь на обновления в группах  в социальных сетях и будете в курсе самых последних материалов. Ссылки на группы ВК и ОК вы найдете вверху страницы
Скучно и есть минутка, почитайте статью почему плавают обороты двигателя. На этом надеюсь все. Заряжайтесь и не огорчайтесь.

Подобный вариант замены генератора «классики» ВАЗ 2106 не просто возможен, а целесообразен. Генератор на авто класса ВАЗ 2108 (09,…) для этих целей полностью подходит. Преимущества «восьмерочных» генераторов — в большей максимальной мощности (55 Ампер вместо 42), и отсутствии необходимости внешнего возбуждения. Подходят отечественные генераторы марки КЗАТЭ и несколько более качественные болгарские «Динамо».Генератор на 55 Ампер (например, от ВАЗ 2108) будет вполне достаточен для эксплуатации обычного набора электрооборудования «шестерки». Это заметно лучше родного Г-221. Тут, магнитола и противотуманки станут работать «на ура». Конечно, генератор ВАЗ все равно слабее современных авто-генераторов на 80 Ампер (здесь только 55), и очень много дополнительных приборов не подключишь. Зато, гораздо проще установить именно такую модель, и совместить с существующей электросетью ВАЗ -06. Установка генератора должна производиться следующим образом:

1.По креплению, электро-генератор «восьмёрки» ничем не отличается от штатного, потому и проблем тут возникнуть не должно. Вначале, снимается старый динамо на 42 Ампера. Удобней работать, конечно, с ямой или подъемником. Штекера отсоединяем от вывода «нулевого» провода и от отвода генератора. Сдвинув чехол изоляции, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода на выводе генератора, отсоединяем провод.

2. со шкива генератора снимаем ремень привода. Отворачиваем гайки ключом «на 17», снимаем регулировочную планку. Отворачиваем гайку с нижнего крепежа генератора, вынимаем его болт со втулкой. Генератор удерживается на кронштейне. Теперь останется снять старый генератор с автомобиля ВАЗ 2106. На его место далее крепится генератор на 55 ампер. При данной замене, надо снять клемму с аккумулятора, а после установки нового, необходимо подтянуть ремень. Больше проблем возникает при установке «не родного» генератора.Надеемся, приведенные выше советы будут полезны. Комментарии и мнения можно оставить здесь (в «комментариях» к обзору).Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.

Ну что, начнем:

Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:

а) Они более дешевы.
б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.
в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику. С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗХарактеристики 47-ми амперного генератора ВАЗХарактеристики 55-ти амперного генератора ВАЗХарактеристики 80-ти амперного генератора ВАЗВ теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.
55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.
В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины. На 2107 всё устанавливается без проблем.Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.На 2107 нужно добавить только силовое реле. Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.Lada Priora – замена генератораДля Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.Генераторы на ВАЗ 2114Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.Генераторы на ВАЗ 2115ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку.