Перейти к содержимому
ProVaz2109.ru
  • Другие модели ВАЗ
  • Тюнинг
  • Печка и отопление
  • Подвеска
  • Другие модели ВАЗ
  • Тюнинг
  • Печка и отопление
  • Подвеска
Правильная замена внутреннего шруса ваз 2109

Правильная замена внутреннего шруса ваз 2109

Автор: Виктор Разумовский

в 11.10.2021

в Ходовая автомобиля

Содержание статьи

  • Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109
  • Виды ШРУСов
  • Как поменять внутренний шрус на ваз 2109

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.

Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.
Удаление пластмассового упора

Удаление пластмассового упора

  • Вал шарнира зажимается в тиски.

Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

  • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.
Вытаскивание стопорного кольца

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.

А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником.

Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСаОсобенности
ВнутреннийИх 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
НаружныйИх также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса
Наружный шрус

Наружный шрус

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Как поменять внутренний шрус на ваз 2109

Еще зимой обнаружил, что пыльник внутреннего ШРУСа протерся и лопнул, но так как зимой не ездил и холодно, решил подождать весну. Весной немного покатавшись начал замечать хруст, и этот хруст потихоньку начал усиливаться. Купил в БИ-БИ новую»гранату» немецкой фирмы GKN.

Внутренний ШРУС GKN

Внутренний ШРУС GKN

Выбор был основан на том, что «граната» данного производителя была в полной комплектации — пыльник, смазка, хомуты, стопорное «кольцо». Обошелся в 1400р. Модели дешевле — итальянского и российского производства, мало того, что не имели в комплекте «расходку», так и по качеству мне не понравились. Было впечатление что оригинальный ВАЗовский ШРУС делали из куска чугуния, обстуканного кувалдой с последующей доработкой напильником, а «итальянский» сильно смахивал на китайский трипод сделанный из шлака, полученного при выплавке чугуния для российского ШРУСА.

До кучи приобрел штампованный ключ 30х32 для отворачивания ступичной гайки.

(Лучше бы не тратил на него денег ! Превратился в трубу после первой попытки открутить гайку)

В течении недели до «операции» каждый день брызгал гайку ступицы WDшкой и WURTHовской хренью для откручивания ржавых соединений.

Вот наступили выходные, появилось свободное время для проведения «процидурки», и дядя наконуне подогнал обрезок трубы для рычага, красота да и только !

Развальцевав гайку ступицы забиванием ручки напильника в паз наружного ШРУСа начал первую попытку откручивания гайки, и последнюю для ключа. Штампованный ключ превратился в трубку. Штамповка не годиться для силовых работ — ее кривит, разворачивает и потом она вообще прокручивается на гайке.

Решено было не останавливаться на достигнутом и в ближайших магазинах поискать литую или каленую головку с подходящим воротком. Немного побегав по району я нашел «идеальный» ключ для ступичной гайки ! Его наружный диаметр совпадал с внутренним диаметром ступицы, и гайку он захватывал плотненько. В БИ-БИ он назывался усиленный, только на витрине не был представлен.

Старый и новый ключи

Старый и новый ключи

Единственное что не понравилось, так это его цена — 400р. Но так как не только для себя покупаю и явно не на один раз, все-таки приобрел.

Плотненько сидит…

Плотненько сидит…

…и ровно

…и ровно

Встал на трубу телом и …

…поворотный кулак снят.

…поворотный кулак снят.

Дальше долго мучался с изъятием старой «гранаты» из коробки передач. Фомочкой не вынималось, Портить коробку молотком и зубилом не хотелось, да и неудобно снизу молотком махать.

Похолодало и работы было решено отложить до 1 мая. Самое интересное, что в обратной последовательности собрал за 10 минут, а разбирал 4 часа.

Наступил первомай, настроение было скорее праздничное, нежели рабочее. Поэтому отправили машину на СТО к местным таджикам. А заодно, пока машина висела на подъемнике появилась возможность сделать фотографи днища и подтянуть ручник.

И сразу обнаружилась первая ласточка:

Правый наружный шрус

Правый наружный шрус

Вторая ласточка:

Масло в коробке

Масло в коробке

Масло в коробке

Масло в коробке

Третья ласточка:

Днище

Днище

Работы по кузовне отложили до лета, до дачи.

А вот второй ШРУС и масло надо срочно менять!

Новый привод занял свое место, заодно был поменят сальник привода коробки передач на десяточный.

Единственный минус — повредили ребра жесткости, когда снимали привод, подугому не получилось бы.
Но есть и плюсы — все резьбовые соединения были почищены и посажены на графитку, что в будущем, когда придеться ходовую менять заставит сказать самому себе «Спасибо !» Кстати есть еще одно замечание — зубчатые втулки шрусов нужно тоже сажать на графитку, иначе они прикипают к ступице (наружный) или к сателитам (внутренний).

https://youtu.be/Zx0I5NMdhWI

Назад

Расположение бронепроводов на ваз ваз 2109 и порядок подключения

Далее

Какое же масло лить в коробку на ваз 2109

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Меню

  • Печка и отопление
  • Подвеска
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт кузова
  • Рулевое
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Тюнинг
  • Ходовая автомобиля
  • Электрика и датчики
  • Другие модели ВАЗ
    • ВАЗ 2115
    • ВАЗ 2114
    • ВАЗ 2113
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2108

Последние статьи

  • ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу инжектор причины

    ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу инжектор причины

    02.02.2023

  • панель приборов ваз 2114 обозначения

    Панель приборов ваз 2114 обозначение значков и кнопок

    02.02.2023

  • Почему плавают обороты на холостом ходу ваз 2109 инжектор

    Почему плавают обороты на холостом ходу ваз 2109 инжектор

    01.02.2023

  • расход топлива ваз 21099

    Расход топлива ваз 21099 — сколько кушает девятка

    01.02.2023

  • ваз 2109 инжектор бензонасос

    Бензонасос на ваз 2109 инжектор — какой выбрать и поставить

    01.02.2023

Комментарии

  • Андрей

    "Лучше девятину взять ИМХО. год уже владею и бед не знаю, 2001г и ..."

  • Валера

    "вроде одно и то-же. различны движки,перед кузова, изменена передняя подвеска. Стоимость владения минимальна ..."

  • Самсон

    "Это один и тот же автомобиль. У девятины бампера гораздо крепче. На четырке ..."

  • Виктор Разумовский

    "Проверьте детали, они хоть и новый, но могут быть изначально не рабочие, возьмите ..."

  • Иван

    "Здравствуйте! 2109, не прокачивается зад.левый – тормозной цилиндр, регулятор, вакуумник, гтц новые. Остальные ..."

ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу инжектор причины
ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу инжектор причины
панель приборов ваз 2114 обозначения
Панель приборов ваз 2114 обозначение значков и кнопок
Почему плавают обороты на холостом ходу ваз 2109 инжектор
Почему плавают обороты на холостом ходу ваз 2109 инжектор
расход топлива ваз 21099
Расход топлива ваз 21099 — сколько кушает девятка
ваз 2109 инжектор бензонасос
Бензонасос на ваз 2109 инжектор — какой выбрать и поставить
зеркала на ваз 2109
Зеркала на ваз 2109 — какие выбрать и как поставить
ваз 2109 не заводится стартер не крутит
ВАЗ 2109 не заводится стартер не крутит — причины и ремонт
Датчик холостого хода ваз 2109 - неисправности и ремонт
Датчик холостого хода ваз 2109 — неисправности и ремонт
Ремонт радиатора печки LADA Vesta
как слить тосол с ваз 2109 инжектор
Как слить тосол с ваз 2109 инжектор — советы профи
Adblock
detector