Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работают стоп сигналы на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка). Для того чтобы узнать причину первым делом нужно проверить есть ли питание на задних фонарях. Для этого нужно прозвонить концевик провода стоп-сигнала.
Если напряжение есть, а стоп сигнал на ВАЗ 2109 не горит нужно проверить массу на задних фонарях. А также в порядки ли лампочки. Если не горит только один фонарь девятки, то нужно проверить плату и состояние её дорожек. Иногда на ВАЗ 2109 случается следующее вроде лампочки в порядке, и напряжение есть, а стоп сигнал всё равно не горит. Тогда нужно проверить контакты лампочек с цоколем.
Если же на задние фонари девятки питание совсем не подходит, то нужно проверить выключатель стоп сигнала или Лягушку, которая находится под педалью тормоза. Если на лягушке присутствует напряжение, а стоп сигнал не горит то, скорее всего, произошёл обрыв в проводах, которые идут на задние фонари, также возможно, где то плохой контакт. Для того чтобы устранить нужно найти обрыв.
Далее причину ищем в предохранителях нужно проверить исправность освещения салона, если в салоне не работает освещение, то виной этому всему шестой предохранитель в монтажном блоке. Монтажный блок на ВАЗ 2109 находится под капотом со стороны водителя.
Проверяем предохранитель стоп сигналов и в случае необходимости меняем на новый соблюдая ампераж. Если и после проделанных манипуляций стоп сигналы не работают, то нужно проверять сам монтажный блок прозванивая его или заменой на новый.
Содержание статьи
Не работает стоп-сигнал на ВАЗ 2109
- Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.
- Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.
- Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.
- Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.
Простые случаи
Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.
- Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона; - Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
- Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
- Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью.
Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.